Форум сайта "Не покидай..."


АвторСообщение



Пост N: 22
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 00:07. Заголовок: Неясные слова черновиков


Приветствую всех непокидайцев!

Две недели чтения этого замечательного форума и общение с его не менее замечательными жителями привели меня к тому, чего я сам менее всего ожидал. Я написал свой первый в жизни фанфик. :) Во многом это был, конечно, эксперимент, и я бы не сказал, что результат меня полностью устраивает. Но еще десять дней назад я был совершенно убежден, что у меня вообще ничего не получится. В процессе я немало помучился, но и счастье от завершения работы было невероятным.

Очередным испытанием для меня стало придумать название. Я угрохал на это все воскресенье и до сих пор не уверен, что оно так уж подходит рассказу. Если кто-то сможет придумать лучший вариант — был бы рад его узнать.

И еще одно. Последний раз до этого я писал художественный текст в школе на уроках языка. Полжизни назад, можно сказать. Поэтому с удовольствием выслушаю любые критические замечания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 23
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 00:09. Заголовок: НЕЯСНЫЕ СЛОВА ЧЕРНОВ..


НЕЯСНЫЕ СЛОВА ЧЕРНОВИКОВ

Альбина уже неделю пыталась поймать Патрика. До всей этой чехарды он был либо у себя в комнате, либо в библиотеке. Теперь же он бегал по всему дворцу и часто даже не замечал ее при встрече, не говоря уже о том, что редко был один. То Удилак рядом шел, то Марселла, то актеры эти…
«Да где же этот принц? Уже третий круг по дворцу заканчиваю. Опять в город, что ли, сорвался с комедиантами своими…»
Она нашла Патрика в бывшем кабинете канцлера. Черт, лучше бы не находила. Принц стоял у стола и трепался о чем-то с этой служанкой… То есть уже не служанкой, конечно. Когда Марселла внезапно ожила, все перепились на радостях, и папаня в угаре присвоил ей какой-то титул. А теперь, похоже, никак не может придумать, куда бы ее пристроить во дворце.
Впрочем, усмехнулась Альбина, Его Величеству сейчас не до того. Он всю неделю пытается помириться с мамой и сидит у нее под дверями. А если не там, то на конюшне напряжение снимает. Даже Пенапью домой отправлять пришлось Патрику. Ну, а наша новоиспеченная дворянка теперь, видно, скучает и постоянно за принцем таскается.
«Ладно, подожду здесь. Не вечно же она там торчать будет.»
Через несколько минут из двери вышла смеющаяся Марселла и двинулась вниз по лестнице. Принцессу на галерее она явно не заметила. Вот и хорошо, сумрачно подумала Альбина.
Дождавшись, пока вдали затихнет это глупое хихиканье, она вскочила и направилась в кабинет. Патрик все еще сидел там, уткнувшись в какие-то бумаги. При звуке шагов он поднял голову, и принцесса уловила, как с его лица соскользнула появившаяся было улыбка.
— Я не помешала, Ваше Высочество? — ровным голосом спросила Альбина.
— Ну что вы, Альбина. Я буду только рад отвлечься наконец от бесконечных цифр.
— Ах, дорогой кузен, что с вашим здоровьем? — в голосе принцессы прорезался сарказм. — Не успела Марселла вас покинуть, а вы уже устали?
У Патрика редко получалось скрыть смущение. Вот и сейчас лицо его вспыхнуло. Принцессе, несмотря на ее гнев, стало смешно.
«Сейчас пожар устроит своей пылающей физиономией!»
— Марселла помогает мне справиться с бумагами, — пробормотал, наконец, Патрик. — Знали бы Вы, как канцлер любил документы составлять. Даже о поставке продуктов во дворец их целая кипа.
— Ого! Какая выдающаяся карьера! — восхитилась Альбина. — Никак эта девица станет новым канцлером? А насморк у нее уже появился?
Патрик помолчал.
— По крайней мере, я могу положиться на нее.
— Что, во всем дворце только на нее?
— Не только. Еще на Удилака, например, но он терпеть не может бумажную возню. А у Марселлы удивительное терпение.
— Оно и видно! — фыркнула принцесса. — То-то она терпит вас уже неделю.
— Она и раньше часто заходила ко мне, Ваше Высочество. Вы просто не обращали внимания.
— Неужели и тогда она помогала вам с бумагами? — невинным голосом осведомилась принцесса.
— Альбина, не надо этой иронии, — устало попросил Патрик. — Марселла — мой друг… Пожалуй, единственный друг за последние годы.

* * *

— Как? Вы не в Вашем новом кабинете?
Вошедшая в библиотеку Альбина смотрела, как Патрик торопливо сгребает в кучу листки. Вообще-то принц не занимал никакой официальной должности, но вот уже дней десять он, если где и задерживался надолго, так это в кабинете канцлера. И обычно не в одиночестве.
— Как я понимаю, дорогой кузен, вы решили для разнообразия написать один из документов в стихах? Или это ода в честь чудесного спасения нашей великолепной Марселлы?
Патрик явно был смят ее напором:
— Это… нет… не обращайте внимания. Я…
— Ну-ну, принц, — Альбина наслаждалась его замешательством. — Отчего вы так взволнованы? Где ваш чудесный голос? Неужели вы хотите проиграть в турнире красноречия — мне?
Патрик бросил на нее умоляющий взгляд через плечо и опять уткнулся в стол.
— Да что с вами, Патрик? — вкрадчиво продолжала девушка, подходя ближе. — Никак вы опять онемели?
Она положила ладони Патрику на плечи и проворковала почти в самое ухо:
— Всего две недели назад вы преследовали меня по всему дворцу, а сейчас и слова сказать мне не хотите?
— Тогда мне было легче, — пробормотал он. — А теперь я все время боюсь сказать что-нибудь не так.
— И поэтому все время пишете? — рассмеялась принцесса. — Голос получили, а смелости так и не прибавилось? Так попробуйте составить черновик заранее, да выучите хорошенько.
Патрик не успел ничего ответить. Сзади раздались шаги, и Альбина поспешно выпрямилась. Как раз вовремя — в библиотеку впорхнула Марселла.
«Опять ее черти принесли.»
Заметив принцессу, Марселла смущенно присела в реверансе. Альбина небрежно кивнула ей и двинулась к выходу. Уже в дверях она скривилась, расслышав облегченный вздох Патрика.

* * *

— Патрик, ну почему ты ей ничего не хочешь сказать?
— Я хочу, Марселла, честное слово. Но все время духу не хватает.
— Со мной, значит, хватает, а она страх на тебя наводит? Слушай, хватит над ней издеваться! Поговори ты уже с ней, наконец! Ты посмотри, она же все время сама не своя ходит.
— Ох, Марселла, неужели я сам не вижу! Но у меня просто не получается. Или ты думаешь, что мне самому это легко? Сколько лет я ей стихи писал о том, что люблю ее безумно, а теперь…
— Ваше Высочество! Как бы я к ней не относилась, но это уже чересчур! Она от подозрений своих скоро на стенку полезет. По-моему, даже если она услышит, что ты ее разлюбил, ей и то будет легче. Мне что, самой ей все объяснить?
— Во-первых, дорогая, прекрати называть меня «Высочеством». А во-вторых, со своими делами я сам как-нибудь разберусь!
— Нет уж, Патрик! Ты как хочешь, а мне ее жалко. Ты не видел, с каким лицом она сейчас ушла отсюда. Завтра либо ты с ней объяснишься, либо я ей все расскажу! Или мне действительно черновик для тебя написать?
— Ох… Ладно, не надо. Сам поговорю.
— Вот и славно, дорогой.

Альбина, слушающая этот разговор из-за дверей, кусала губы, чтобы не разреветься.

* * *

Все следующее утро принцесса мрачно вышагивала по дворцу, никого не замечая. Наконец она увязалась за отцом, который с не менее угрюмым лицом направлялся вниз.
«Явно опять все утро пытался мамочку разжалобить, а теперь пойдет с конями обниматься. Сплошные неудачи у папаньки. С мамой поссорился, без Милорда остался… Хорошо, хоть не видел сам, как его любимчика уводят назад в Пенагонию. Эх, провалился бы Патрик с подружкой своей туда же…»
— Тоже покататься хочешь? — спросил король у ворот конюшен.
Принцесса молча кивнула, не обратив внимание на это «тоже». И напрасно. Всего через пару поворотов по дорожке она увидела их обоих. Они ехали ей навстречу бок о бок. Марселла, улыбаясь, держала Патрика за руку, а тот говорил что-то ласковое. Заметив Альбину, он неловко улыбнулся ей.
«Набрался все-таки храбрости поэт наш титулованный. Ну, вот и все, принцесса. Вот и все…»
Сворачивать было поздно. Да и незачем уже, наверное. Альбина проехала мимо, изо всех сил смотря только вперед и удерживая бесстрастное выражение на лице. Даже на дружное «Добрый день, Ваше Высочество» она побоялась ответить, лишь кивнула.
Разговор за ее спиной так и не возобновился. А может, она уже отъехала достаточно далеко.

* * *

Из окна библиотеки принцесса отлично видела всю компанию, выходящую из дверей. Жак с Мартой. Пара гвардейцев Удилака. И Патрик. С Марселлой, конечно, куда же он без нее.
Альбина закрыла глаза и уткнулась лбом в холодное стекло.
«Я так и не побывала с ними в городе, — пришло ей в голову. — И в тот вечер не успела, и потом… Опоздала. Везде опоздала.»
Она моргнула и снова уставилась вниз. Там уже никого не было, лишь кто-то из стражи закрывал створку ворот. Забравшись на подоконник, девушка несколько минут пыталась найти их за решеткой ограды, а потом снова прикрыла глаза.
«Что ж, у Патрика теперь другой друг. Единственный. Как он там ей пел?.. Не только дня без нити этой, но и минуты не прожить…»
— Она Альбиною зовется, — раздалось сзади.
Альбина чуть не упала с подоконника. Да какое там «чуть»! Упала бы — если бы ее не подхватил Патрик.
— Ты что, подслушиваешь? — рявкнула она. И тут же оторопела: — Я… говорила вслух?
— Простите, что испугал вас, Ваше Высочество. Я честно старался не слушать.
— Лучше бы вы старались не говорить так неожиданно! Пишите стихи, в конце концов. У вас это удачнее получалось, — Альбина старалась спрятать смущение. — Тем более у вас теперь новая подружка, ей тоже будет приятно.
Принц лишь улыбнулся:
— Нет, Альбина. Пора учиться говорить без черновиков.
Принцесса только сейчас осознала, что он так и держит ее на руках.
— Пора поставить меня на пол, — тихо сказала она.
Патрик, по-прежнему улыбаясь, покачал головой.
— Да какого черта! — вспылила Альбина. — Пусти меня!
— Пущу, если пообещаешь не убегать.
— Ну, тогда говори так, — принцесса внезапно успокоилась. — Я слушаю.
— Помнишь, вчера ты застала меня в библиотеке? Я тогда писал речь Его Величеству. Через день к нам прибывает король Гидеон с наследным принцем Пенапью.
— Опять? — равнодушно откликнулась принцесса. — А… все равно. Послезавтра, значит…
— Угу. Он приезжает за Марселлой.
— Что?.. За Марселлой? Почему за ней?
— Это ты у него спроси, — ухмыльнулся Патрик. — Как ты думаешь, почему Марселла внезапно оказалась герцогиней?
— Ну надо же! — девушка запрокинула голову и рассмеялась. — А я-то думала, это папочка с перепою отчудил.
Отсмеявшись, она выскользнула из рук Патрика и весело посмотрела на него:
— Так вот почему ты такой угрюмый в последние дни! И как же ты теперь без своей ненаглядной?
— Моя ненаглядная останется здесь, — спокойно ответил принц.
— Это как? Марселла здесь, а муженек в Пенагонии?
— А разве я называл ее Марселлой?
Альбина оторопело уставилась на Патрика.
На этот раз принц не опускал взгляд. Лицо его чуть побледнело, но он смотрел на нее серьезно и твердо.
Принцесса несмело улыбнулась. И качнула головой:
— Нет… не называл.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 468
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 00:54. Заголовок: Steex, поздравляю с ..


Steex, поздравляю с успешным дебютом!
Нашего полку прибыло:)
А теперь - по существу!:)
Начало мне понравилось безумно! Легко, непринужденно, в духе Альбины) как ни странно, только вчера пыталась написать кусочек фанфика от лица Альбины, получилось грубовато:( а здесь - блеск!
Сюжетной интриги для меня лично нет никакой:) но написано с любовью к героям и согласна полностью, что так вполне могло с ними произойти, да и большинство на форуме согласятся, я думаю!
Порой было такое чувство, нечто вроде дежа вю, что натыкаюсь в фанфике на свои собственные мысли) это радует!
Только не поняла, а кто все-таки присвоил Марселле герцогиню - Теодор или Гидеон?:) впрочем неважно!
Как-то эта линия совсем нераскрыта, что там происходило между Пенапью и Марселлой, но я поняла - это для интриги:) и во-вторых, фанфик-то про Патрика и Альбину!
Словом, прочла с удовольствием, спасибо Steex!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 01:11. Заголовок: Katya, спасибо! Расс..


Katya, спасибо! Рассказик, увы, короткий, но мне и с ним хватило хлопот. :)
Я вчера еще сестре давал почитать - она тоже оценила положительно. Правда, именно по ее реакции я несколько переписал диалог между Патриком и Марселлой, чтобы его двусмысленность яснее показать. Возможно, что и зря. В изначальной версии настоящий смысл был гораздо сильнее спрятан, так что принцессе действительно было от чего расстраиваться.
Герцогиней Марселлу по моей задумке сделал Теодор, там в начале текста об этом прямо говорится. А что Альбина не запомнила, какой титул Марселла получила — так у нее свои проблемы были. :)
Линия Пенапью — Марселла должны была проходить фоном, и Марселла в рассказе сначала была только статистом. Диалог я написал уже в самом конце.

А что касается интриги — будет вам еще интрига. :) Правда, опять без особого сюжета, но удивитесь изрядно. Надеюсь. :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 469
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 09:00. Заголовок: Steex, у тебя здоров..


Steex, у тебя здорово получилось, не хуже чем у некоторых писателей, правда!
Все, что я там писала - это так, мелочные придирки:)
Интересно, какая была первая версия разговора?
А ты тут еще интригуешь! Я же изведусь просто)))
Насчет вот этой фразы, когда Патрик говорит: "А как ты думаешь, почему Марселлу герцогиней сделали?" - мне действительно непонятно. Значит, Теодор сделал Марселлу герцогиней, чтобы она спокойно могла выйти замуж за Пенапью? Ой, что-то мне кажется, что такой гуманизм не в характере Теодора:) даже если его попросят) а Пенапью изначально не вызывал у него особой симпатии, уж больно непохож на бравого кавалериста) так зачем Тео облегчать ему жизнь, когда у самого куча проблем? Чисто из вредности не станет!) имхо, конечно)
В остальном все логично в фанфике, не придерешься!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 11:57. Заголовок: Katya, спасибо еще р..


Katya, спасибо еще раз. :)
Получилось сильно хуже, чем хотелось бы, но все же лучше, чем я поначалу ожидал. Я-то думал, вообще ни черта не выйдет. Честно говоря, после того, как первый вариант разговора пришлось вырезать, а на его место ничего не лезло, я уже почти похоронил этот текст. В субботу просто от отчаяния сел и начал писать, особо не задумываясь, что выходит. Через полчаса был доволен, как слон. :) Не то, чтобы рассказ засиял новыми гранями, но сюжет снова стал более-менее цельным. Поэтому решил-таки опубликовать. Так сказать, для истории. Ну, и чтобы на его фоне другие фанфики выгоднее смотрелись. :)

Первая версия разговора была не особенно удачна, причем это был опять разговор Патрика с Альбиной. Если в двух словах, Патрик ляпает, что ему все досталось на тарелочке, Альбина принимает эти слова на свой счет и приходит в ярость. Принц оправдывается, что не ее имеет в виду. Альбина делает вывод, что раз не ее, то Марселлу. :) И, пока офигевший от такой логики Патрик приходит в себя, она убегает.
Все же не в духе Патрика было бы придавать большое значение материальным благам.
Но, тем не менее, этот эпизод даром не пропал. Из первоначальных слов Патрика, хотя и переделанных, вырос еще один текст. Пока, правда, не до конца вырос, но уже сейчас он мне нравится гораздо больше этого.

А Теодор таки да, именно во время пьянки сделал Марселлу герцогиней. С подачи Пенапью, естественно, который в этой пьянке тоже участвовал. :) Сомнительно, конечно, чтобы этот мальчишка смог упоить полковника кавалерии до такой степени, но мало ли, какие у него скрытые таланты имеются. Да и Теодор сам не дурак и наверняка был рад возможности сплавить Марселлу куда подальше. Ему ведь тоже не нужна соперница его дочери. :)

Ну, а если совсем честно, то этот фанфик начинался как откровенное зубоскальство, и только потом я попытался придать ему хоть какую-то связность. Эпизоды пришлось подгонять друг к другу, но радикально я их не переписывал, потому, видно, и осталось ощущение лоскутного одеяла.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 12:33. Заголовок: Блин, эти литературн..


Блин, эти литературные опыты даром не прошли. Сейчас пишу пост и чувствую, как пытаюсь фразы строить полегче, слишком длинных предложений избегаю, за стилем слежу. Интересный эффект. :)

P.S. И потом еще каждое сообщение правлю по пять раз, когда неудачный оборот увижу. Р-р-р...

P.P.S. Посмотрим, как это скажется, когда я буду очередную инструкцию по настройкам программы ваять. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 470
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 22:51. Заголовок: Steex, стилистика ещ..


Steex, стилистика еще никому не вредила:) даже инструкциям)) так что все норм:)
Лоскутное одеяло?)) хороший термин) действительно похоже)
Мы ведь здесь не профессиональные писатели и прописывать каждый чих героев вовсе не обязательно. Тем более что такой подход слегка устарел. Пейзажи и интерьеры пусть показывает кинематограф!
Но! Если писательская лихорадка тебя не покинет, сам не заметишь, как начнешь писать все подробнее и подробнее!
Сама не знаю, чем объяснить этот эффект, может вживанием в выдуманный тобой мир...
Если подробно написанные рассказы можно сравнить с реализмом в живописи, то "лоскутное одеяло" - это импрессионизм, два-три мазка и воображение зрителя завершает картину!
Я, кстати, очень люблю импрессионистов:)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 396
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.14 21:34. Заголовок: Steex, спасибо, ещё ..


Steex, спасибо, ещё раз убедился, что даже маленький фанфик может доставить большое удовольствие. И дело не в том, что будущее Альбины и Патрика, Пенапью и Марселлы, как оно тут изображено, отвечает моим собственным чаяниям, а в том, что во время чтения перед глазами возникала живая картинка происходящего. Так у меня бывает только при чтении интересных и добротно написанных текстов.
Steex пишет:

 цитата:
Полжизни назад, можно сказать.


А я вот, даже просто заходя на форум НП, чувствую, что сбрасываю полжизни. Наверняка не я один.
Здорово, что появился ещё один непокидайский автор! Намёки на продолжение зверски интригуют. Ждём-с.

Оффтоп: Хотел добавить ещё пару комментов, но получилось скорее рассуждение на одну занимающую меня тему. Потому - под хайд его, на правах полуоффтопа.
Скрытый текст






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.14 23:30. Заголовок: Контуженный, спасибо..


Контуженный, спасибо и вам! Я, честно говоря, уже чувствую некоторую неловкость за этот фанфик. В общем-то это была "проба пера", и ее нормальное предназначение - мусорная корзина (пусть и виртуальная). Только в последний момент я дописал диалог Патрика и Марселлы, который соединил фрагменты во что-то цельное.

Продолжения, увы, не будет. Я, видимо, неясно выразился, когда говорил про новый текст. Да, он основан на вырезанном кусочке из "Черновиков", но сюжетно рассказы никак не связаны. Тот фанфик, что я пишу сейчас, — это альтернативный вариант развития отношений между Патриком и Альбиной. Не знаю, правда, сколько буду его еще писать. Мне нравится его идея, и я очень не хочу испортить ее плохим исполнением.

Некоторые пояснения и размышления спрячу для желающих. :)

Скрытый текст




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 397
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.14 21:08. Заголовок: Ясно. С одной сторон..


Ясно. С одной стороны жаль, что продолжения не будет, и мы не узнаем, что там у Пенапью было с Марселлой. С другой - обнадёживает обещанная интрига, а если диалоги будут так же хороши и с такими же язвительными репликами Альбины, то чего ещё желать?

Оффтоп: Ещё немного пояснений и имхи - под хайдом. :-)
Скрытый текст





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 00:00. Заголовок: Я, кстати, вспомнил,..


Я, кстати, вспомнил, почему Теодор сохранил корону. Дело в том, что мне очень нравится фанфик Полыни "Две правды" и я усиленно старался не повторяться. Там, правда, Теодор тоже пока король, но только формально, по просьбе Патрика. Власть и привилегии у принца, по сути, королевские. И потому он там попал в этический тупик. Он не может сделать ни шага, не боясь уронить достоинство Альбины. Потому-то я и решил, что Теодору стоит остаться на троне, чтобы Патрик смог действовать свободнее.

А так да, согласен. Теодор к концу фильма однозначно испекся. Некоторое время он еще может побарахтаться из гордости, но очень недолго. И уж точно он не будет ничего предпринимать против Патрика.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 398
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 20:43. Заголовок: Steex пишет: Дело в..


Steex пишет:

 цитата:
Дело в том, что мне очень нравится фанфик Полыни "Две правды"


Фанфик "Две правды" я перечитываю каждый раз, когда поднимается его тема! Во-первых, потому что он красиво написан, а во-вторых, потому что формула (П+А) и (Пю+М) = "и мой выбор тоже". Но отдельные моменты наводят на размышления.
Steex пишет:

 цитата:
Власть и привилегии у принца, по сути, королевские. И потому он там попал в этический тупик. Он не может сделать ни шага, не боясь уронить достоинство Альбины.


Из фильма ясно, что с той минуты, когда Альбина узнала про происхождение Патрика, она не скрывает своих намерений выйти за него замуж. Оттилии она фактически подтвердила, что да, брак с двоюродным братом её не смущает.

В финальной сцене Альбина только и делает, что пытается обратить на себя внимание Патрика. То многозначительно подчёркивает, что Патрик обрёл "ещё и титул", то хвастается (ах, с какими взглядами! ), что это она первой почувствовала аромат розы, то подаёт поддакивающую реплику про казнь Канцлера. При этом она прекрасно понимает, что они с Патриком уже поменялись ролями.

Она сейчас - дочь короля-узурпатора, севшего на трон в результате убийства прежнего короля с королевой. Дочь короля-преступника, который только что сложил с себя корону. Патрик же - законный наследник убитого короля Анри, он должен был и наверняка будет занимать абидонский престол. Это совсем не основной мотив её поведения, главное - она поняла, что любит Патрика, и давно. Думаю даже, что это вообще не мотив, однако не осознавать разницы своего нынешнего положения с положением Патрика она не может. (Она очень сообразительна, правду об убийстве в Кабаньем логе поняла с полуслова). Тем не менее, никакого урона собственному достоинству Альбина в своём поведении не видит - добивается Патрика в открытую.

Поэтому не понимаю, почему Патрик в "этическом тупике". Ему нужно время, чтобы разобраться в себе, а затем лишь дать Альбине знать, что он её по-прежнему любит. Собственно, сделать то, к чему Альбина и стремится. И в тот же миг она упадёт в его объятия (утрирую ).

Так что Альбина из "Двух правд" несколько отличается от той, которую я наблюдаю в фильме. Не сомневаюсь, что после выстрела Канцлера в Марселлу и последующей драматичной сцены, в душе Альбины произошли немалые перемены. Но способствовали они не возрастанию её гордыни, а совсем обратному.

Вот в "Неясных словах черновика" Альбина ведёт себя именно так, как я от неё ожидаю: ищет встреч с Патриком, напоминает ему про прошлое, в общем - не даёт забыть о себе, надеясь, что "всё вернётся вновь". Она ведь помнит, о чём ей пел Патрик!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 00:58. Заголовок: Контуженный пишет: ..


Контуженный пишет:

 цитата:
Поэтому не понимаю, почему Патрик в "этическом тупике".


Он в тупике не по фильму, а по фанфику Полыни. Вот это место:

 цитата:
Но что скажет на это сама Альбина? Она ответила. Внезапным отъездом. И упрямо отказывалась встретиться и объясниться.


Естественно, если бы Альбина так себя не повела, Патрик бы не нервничая за пару недель все уладил. Примерно как у меня получилось. :) Но мне очень импонирует принцесса, которая достаточно горда, чтобы не быть призом победителю. Я совсем не считаю это гордыней, скорее благородной гордостью. И именно поэтому выстрел Канцлера в Марселлу эту гордость бы не затронул, по-моему.

Кстати, вот эта реплика принцессы: "Патрик, это я, я первая почувствовала этот запах", — очень режет мне глаз в фильме. Пожалуй, это единственная фраза, которую я бы с удовольствием вырезал. Дело не в том, что она оскверняет для меня светлый образ принцессы. :) Конечно, Альбина всю финальную сцену хочет обратить на себя внимание Патрика, но в остальных репликах она делает это гораздо... уместнее, что ли. А эта фраза звучит совершенно фальшиво, и принцесса должна была это почувствовать.

Вот в пьесе эта реплика органична. Там она хорошо согласуется с характером Альбины, как я его понимаю. А в фильме... не верю. :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 473
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.14 01:04. Заголовок: А мне это как-то даж..


А мне это как-то даже очень нормально кажется... Ну действительно, она первая почувствовала:) почему бы не упомянуть об этом) интересный же факт! А Альбина любит во всем быть первой!)
Вообще, Steex, мне кажется ты очень много значения придаешь этикету и этическим нормам. Что вполне в духе той эпохи, не спорю! И вот эта тонкость насчет "этического тупика", и насчет "первая почувствовала запах розы", конечно, хвастовство и нескромность в чистом виде, даже перебор.
Но в том-то и прелесть НП, что герои гораздо более раскованны, чем могли бы быть на самом деле, иначе это был бы роман Джейн Остин, и Патрик с Альбиной годами ходили бы друг вокруг друга, соблюдая требования этикета:)
Что было бы, конечно, более реалистично.
Но не стоит гнаться за реализмом, ей-богу, я в этом убедилась после просмотра "Игры престолов"! Если бы НП писал Дж. Мартин, то Теодору там точно оттяпали башку на площади, и это было бы жуть как реалистично!:)
Но у Невинного король Теодор получился настолько непосредственным, настолько харизматичным, что как-то вообще с трудом верится в его вину и в возможность сурового наказания, у меня в фанфиках не вызывает никакого отторжения вариант мирной и дружеской передачи власти законному наследнику.
Хотя это, конечно, исторически неправильно и не реалистично:)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 400
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.14 23:32. Заголовок: Steex пишет: Он в т..


Steex пишет:

 цитата:
Он в тупике не по фильму, а по фанфику Полыни.



Ну, да, я же про тот фанфик и писал, чтобы провести сравнение. (Не знаю, почему у меня поведение Альбины в ДП ассоциировалось с гордыней. Пусть благородная гордость. ) Просто благородной гордости в подразумеваемом смысле Альбина в фильме никак не выказывает. Несмотря на свою "рокировку" с Патриком, она сама видит его своим желанным призом.

Steex пишет:

 цитата:
Кстати, вот эта реплика принцессы: "Патрик, это я, я первая почувствовала этот запах", — очень режет мне глаз в фильме. Пожалуй, это единственная фраза, которую я бы с удовольствием вырезал.



А я обожаю эту реплику! Альбина из кожи готова вылезти, лишь бы снова понравиться Патрику, поэтому она переигрывает и срывается на фальшь, и у неё на лице появляется забавное выражение подлизывающейся маленькой девочки.

Кстати, и у меня есть одна и только одна фраза Альбины, которуя я, если начистоту, предпочёл бы в фильме не видеть: "Сто лет у нас не было весёлых спектаклей." Казнь человека, пусть и Канцлепа - спектакль, да ещё весёлый? В этом есть что-то действительно злое и отталкивающее. Можно вспомнить, конечно, что долгое время публичные казни были всеобщим развлечением, и благородные дамы с интересом взирали на такие зрелища с балконов и лож, но какое-то тёмное пятнышко на светлом в целом образе принцессы эта её фраза оставляет. Радует, что по фильму позитивная реморализация у Альбины ещё впереди.

Katya пишет:

 цитата:
А мне это как-то даже очень нормально кажется... Ну действительно, она первая почувствовала:) почему бы не упомянуть об этом)



Там Патрик говорит, что роза была засохшей, "а вот у Марселлы расцвела!". И смотрит на Марселлу с нежностью и восхищённым уважением! Тут Альбина и чувствует острую необходимость срочно перевести внимание на себя. Ладно, расцвела у Марселлы, но почувствовала-то запах розы первой она!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 00:18. Заголовок: Katya, для меня как ..


Katya, для меня как раз этикет не особо важен. Я человек простой, не аристократ. Однако и в фильме все по разному к нему относятся. Королю, например, на этикет "наплевать и все равно", а вот Флора придает ему огромное значение. Оттилия соблюдает этикет "с особым цинизмом", как-то издевательски. Альбина дальше всех пошла: то соблюдает, то нет, то вроде бы действует в соответствии, но... Короче, удачно совмещает приемы всех троих.

А насчет этики — так это не я ей такое значение придаю, а Патрик. Иначе довольно быстро в "Двух правдах" объяснил бы Альбине ее положение. Есть, конечно, еще вариант, что Патрик сильно смущается по сию пору, но он должен был обратить внимание на поведение Альбины в конце событий фильма. Ее слова, по-моему, трудно понять неправильно. Особенно после: "Патрик, это я, я первая..." Если остальные реплики были в контексте происходящего, то эта — уж точно попытка обратить на себя внимание. Да еще с таким лицом сказанная.

Между прочим, я для ответа на этот вопрос прочел-таки "Гордость и предубеждение". Так вот там, скажу я, тоже все развивается довольно стремительно, а для тех времен в особенности. Ведь всего год прошел от начала до конца романа. А уж от первого объяснения мистера Дарси с Элизабет до второго — и вовсе пять месяцев. А как оба изменились!

(Кстати, ты все еще удивляешься, что я для ответа Вирне перечитывал "Хроники королевы"? :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 477
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 00:32. Заголовок: Steex, здорово ты вс..


Steex, здорово ты все расписал насчет этикета, никаких вопросов не осталось! Признаю свое поражение!
Steex пишет:

 цитата:
прочел-таки "Гордость и предубеждение".


Вот видишь, польза все-таки есть! Не зря я насчет этикета написала) Вообще у меня такое чувство, что нам никогда не понять психологию викторианской эпохи, что считалось приличным, а что нет. Можно много читать об этом времени, но чтобы понять его - надо жить в нем. Кстати, недавно посмотрела фильм "Остинленд", там практикуется что-то вроде "погружения в реальность", занятное кино. Люди перестают понимать где игра, а где истинные чувства.
В конечном счете это не суть важно! Типы людей и их характеры остались теми же, этикет - только лак, нанесенный на них. Но отношение к этикету может очень много сказать о человеке, это очень верное наблюдение!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 00:32. Заголовок: Контуженный пишет: ..


Контуженный пишет:

 цитата:
Альбина из кожи готова вылезти, лишь бы снова понравиться Патрику, поэтому она переигрывает и срывается на фальшь, и у неё на лице появляется забавное выражение подлизывающейся маленькой девочки.


Возможно, кстати. Как-то мне такое объяснение в голову не приходило. :) Фальшь явно чувствуется, но я предполагал, что принцесса себя более-менее контролирует в этот момент. А от волнения да, могла и ляпнуть. Особенно после того как Марселла с Патриком полночи ездили черт знает где, а ее не захватили с собой.

Так-с, сеанс позитивной реморализации завершен удачно, теперь я могу не напрягаться в этом эпизоде. Спасибо. :)

 цитата:
Кстати, и у меня есть одна и только одна фраза Альбины, которуя я, если начистоту, предпочёл бы в фильме не видеть: "Сто лет у нас не было весёлых спектаклей." Казнь человека, пусть и Канцлепа - спектакль, да ещё весёлый?


А вот в этом случае Альбина скорее всего ляпнула, не подумав, лишь бы Канцлера уязвить. И уж точно она не пошла бы на эту казнь глазеть, буде она состоялась бы. Но, учитывая, что Давиль ее только-только держал на прицеле, чувства принцессы к нему вполне объяснимы. А какое она лицо издевательское делала на все его реплики!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 00:50. Заголовок: Katya пишет: Вообще..


Katya пишет:

 цитата:
Вообще у меня такое чувство, что нам никогда не понять психологию викторианской эпохи, что считалось приличным, а что нет. Можно много читать об этом времени, но чтобы понять его - надо жить в нем.


Полностью понять дух эпохи, естественно, не выйдет. Но и так довольно любопытно прослеживать сходства и различия между тем временем, той культурой — и нашими. Я, когда прочитал там описание бала, представил реакцию героев, если бы им поставить что-нибудь из современной попсы с ее агрессивным эротизмом. :)

Но, если говорить о "Не покидай", то все же там не совсем культура двухвековой давности. Оттуда только антураж, да и то частично (вспомним наряды Оттилии). А герои там гораздо более современны. Этакий обобщенный двадцатый век, кто раньше, кто позже.

P.S. Хотя, я тут подумал — скорее поведение героев вообще мало привязано к какому-то времени. Такие персонажи годятся и для 20-го века, и для 15-го. Только слегонца добавить колориту эпохи — и вуаля.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 401
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:07. Заголовок: Steex пишет: он дол..


Steex пишет:

 цитата:
он должен был обратить внимание на поведение Альбины в конце событий фильма. Ее слова, по-моему, трудно понять неправильно.


Я тоже думаю, что Патрик не мог не понять. Но в любом случае, он должен был бы совершить какую-то жуткую грубость или бестактность, и не раз, чтобы Альбина почувствовала себя уязвлённой и перестала добиваться возвращения его любви. Например, открыто общаться с ней свысока, недвусмысленно давая понять, что он теперь хозяин положения. Вот такого обращения с собой Альбина не потерпела бы.

Но я вообще не могу вообразить Патрика делающим что-то подобное. А в той ситуации, которая описана в ДП и НСЧ, Патрик всего-навсего не проявляет инициативы в отношении Альбины. Он занят делами и уходом за раненой Марселлой, затем проводит много времени в обществе Марселлы. Такая ситуация если бы и обескуражила принцессу, то далеко не сразу. Напористой и энергичной Альбины, которая брала на абордаж Пенапью, уверенно отбивала ехидные вопросы Оттилии о браке с двоюродным братом, а затем приступила к отвоеванию сердца Патрика - этой Альбины хватило бы очень надолго. Она бы мучалась ревностью к Марселле, несомненно, но не сдалась бы без боя. Поэтому, повторюсь, поведение Альбины в НСЧ я нахожу совершенно естественным и ожидаемым.

Steex пишет:

 цитата:
Но, учитывая, что Давиль ее только-только держал на прицеле


Точно! Почему-то мне это соображение не приходило в голову! К тому же, только что Канцлер попал в Марселлу, и у принцессы наверняка пронеслась мысль, что стало быть и угроза ей, Альбине, была совсем не шуточной! Если бы она не замерла тогда у двери, а дёрнулась в попытке сбежать или от испуга, то палец Канцлера вполне мог бы нажать на спусковой крючок, даже непреднамеренно, автоматически.

"Да, это объясняет," как сказал бы лейтенант Коломбо. Теперь я не буду так напрягаться в этом эпизоде. Спасибо.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 481
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:39. Заголовок: Steex, видимо в этом..


Steex, видимо в этом и есть очарование фильма - его универсальность, без привязки к конкретной эпохе. Поэтому каждый решает для себя этот вопрос сугубо индивидуально, исходя из личных ассоциаций и предпочтений. Лично мне кажется, что это скорее даже не 19, а 18 век, "галантная эпоха"! Хотя парик в фильме есть только у Удилака:) Но это мое личное!
Создатели фильма намеренно смешали столько стилей, что привязать к конкретному времени фильм не удастся никогда. Этому, конечно, есть вполне логичное объяснение - закат перестройки, накануне развала СССР, ощущение безвременья... Но кто теперь об этом помнит! А кино получилось на все времена!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 402
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:46. Заголовок: Katya пишет: Хотя п..


Katya пишет:

 цитата:
Хотя парик в фильме есть только у Удилака:)


А у Флоры, случаем, не парик?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 483
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 00:51. Заголовок: Контуженный пишет: ..


Контуженный пишет:

 цитата:
А у Флоры, случаем, не парик?


Точно! Склероз!
Я ж говорю - 18 век!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 10:48. Заголовок: Контуженный пишет: ..


Контуженный пишет:

 цитата:
Я тоже думаю, что Патрик не мог не понять. Но в любом случае, он должен был бы совершить какую-то жуткую грубость или бестактность, и не раз, чтобы Альбина почувствовала себя уязвлённой и перестала добиваться возвращения его любви. Например, открыто общаться с ней свысока, недвусмысленно давая понять, что он теперь хозяин положения. Вот такого обращения с собой Альбина не потерпела бы.


Патрик все-таки очень чувствительный юноша и склонен придавать значение каждому поступку. Когда Альбина начала в конце фильма активно обращать на себя внимание — естественно, он это заметил и правильно истолковал. :) Но! В "Двух правдах" Альбина неожиданно уехала в летний замок и отказывалась встречаться с ним. Не уверен, насколько это согласуется с характером принцессы, но Патрик такой демарш однозначно не мог игнорировать. Будь он поопытнее и... понапористее, что ли, он бы таки выловил Альбину, поговорил с ней начистоту, и все быстро разъяснилось бы, но все же за полгода он не мог так измениться. Особенно если учесть, что по отношению к принцессе он всегда испытывал известную робость. Патрик понимает, конечно, что положение их поменялось, но этот факт его не только не обнадежил бы, а, наоборот, еще усилил бы боязнь сделать что-нибудь не так. Один демарш он уже получил — на ровном месте. Испытывать судьбу далее он просто боится.

 цитата:
"Да, это объясняет," как сказал бы лейтенант Коломбо. Теперь я не буду так напрягаться в этом эпизоде. Спасибо.


Один — один :)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 403
Зарегистрирован: 14.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 22:32. Заголовок: Steex пишет: Не уве..


Steex пишет:

 цитата:
Не уверен, насколько это согласуется с характером принцессы,


Я, собственно, и писал, что не совсем узнаю Альбину. А поведение Патрика вполне объяснимо, совершенно согласен.

Steex пишет:

 цитата:
Один — один :)


Теперь чем больше думаю о той сцене, тем сильнее сердце кровью обливается. Хоть Альбина и стояла под дулом пистолета, не шевелясь, но Канцлер вполне мог чихнуть, палец его судорожно дёрнулся бы, и даже представить страшно, что бы произошло!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.14 23:52. Заголовок: Контуженный пишет: ..


Контуженный пишет:

 цитата:
Теперь чем больше думаю о той сцене, тем сильнее сердце кровью обливается. Хоть Альбина и стояла под дулом пистолета, не шевелясь, но Канцлер вполне мог чихнуть, палец его судорожно дёрнулся бы, и даже представить страшно, что бы произошло!


Тешу себя надеждой, что Давиль все же хорошо держал себя в руках. К тому же он не мог не понимать, что если он Альбину хоть пальцем тронет, Теодор его порвет, как тузик грелку. Там же, на месте.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 484
Зарегистрирован: 29.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 07:51. Заголовок: Контуженный, Steex, ..


Контуженный, Steex, это отличительная черта нашего любимого НП - много драматических моментов! Таких, что "сердце кровью обливается":) Альбина под дулом пистолета - один из них) но заметьте - ни капли ни мелодраматический! И все благодаря реакции Альбины! Своей естественностью она отбивает даже малейший привкус мелодрамы:))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 27.11.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 23:18. Заголовок: Steex , с дебютом! К..


Steex , с дебютом! Какая тут дискуссия, сердце радуется))
Мне понравилось! Очень легко написано, Steex - вы молодец))) И правда, Альбина тут - это Альбина. И Патрик тоже Патрик. Что резануло: обращение между собой Патрика и Марселлы - эти "дорогой", "дорогая" как-то не очень даже с учетом безусловности нравов. Я могу это представить между кровными родственниками, однополыми друзьями, но тут это выглядит ну не совсем дружественным обращением. И в конце - как там Патрик так моментально оказался в библиотеке? И еще там в конце Патрик вдруг начинает к принцессе на "ты" обращаться, наверное принцесса тут должна была вздрогнуть)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 31.05.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.14 03:14. Заголовок: Pink Whale, спасибо!..


Pink Whale, спасибо! Буду стараться, чтобы дебют не остался моим последним фанфиком.

Разговор действительно получился очень интересный. Думаю, участники обрадовались поводу пообщаться о чем-то новом. :) А уж с каким наслаждением я в этой дискуссии участвовал — не передать!

Теперь попытаюсь оправдаться. :) Обращение "дорогой" я здесь использовал именно из-за его двусмысленности: Патрик и Марселла его употребляют не в прямом смысле, а с интонацией типа "послушай-ка, любезный". Не знаю, как тогда, а сейчас подобное обращение вполне себе применяется между достаточно близко знакомыми людьми, в том числе и разного пола. Вообще же я ориентировался на современный язык, но этикет примерно столетней давности. Может, и лажанулся - я не большой специалист ни в том, ни в другом. :)

Патрик в библиотеке оказался отнюдь не моментально. У него был запас в несколько минут, когда принцесса пыталась разглядеть за оградой уходящую компанию.

И насчет обращений на "вы" и "ты". Патрик попросту последовал примеру принцессы, которая тоже в конце перешла на "ты". В первом варианте рассказа, кстати, это было очевиднее. Там Альбина обращалась к принцу на "вы", когда была спокойна, и переходила на привычное "ты", когда начинала нервничать. :) Но после переделок от этого нюанса почти ничего не осталось, только кусочек в последней сцене.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мерцающий огонёк




Пост N: 2781
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.14 17:17. Заголовок: Steex пишет: — Ого!..


Steex пишет:

 цитата:
— Ого! Какая выдающаяся карьера! — восхитилась Альбина. — Никак эта девица станет новым канцлером? А насморк у нее уже появился?


Вот этапять, как говорят в интернетах
Это просто Альбина такая Альбина, очень вхарактерно.
Steex, автор, с дебютом вас. Очень легко получилось, позитивно, и все счастливы - и это прекрасно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия